Главная / Книга 2 / "Не рушьте снова храм Христа Спасителя". С. ГАЙДУК.
Не рушьте снова
храм Христа Спасителя.
Размышления коммуниста: подлинно свободен лишь тот,
кто не ущемляет свободы другого.
Идеологическая, религинозная, культурная свобода гарантируется. Не должно существовать никакой гонсударственной идеологии, вменяемой в обязанности граждан. Никто не может быть подвергнут преследонванию за свои убеждения.
Из статьи 6 Декларации.
Бесславно провалился перенворот. Тревожный вихрь смутного времени вновь (в который раз за 1000 лет) заплясал, завыл над Россией, страной. Всё глубже втягиваясь в одиннадцантую попытку серьезной реформанции (о первых десяти можно прончесть у А. Янова в книге "Руснская идея и 2000 год"), Россия творит свою историю в традицинонном для неё духе. Новые опнричники ищут новых врагов, а взращенный в тысячелетнем рабнстве народ безмолвствует.
Рискну напомнить, что блангими намерениями вымощена донрога в ад, а я, хоть убейте, не могу понять, почему беззаконие может быть не только плохим, но и хорошим? Видимо, поэтому, уловив инстинктом, как далеки от интересов народа обе сторонны, сцепившиеся в схватке за власть, люди труда в массе своней весьма сдержанно и прохладно отнеслись как к демагогии путчистов, так и к освободительнному пафосу их противников. В этой "народной" революции по всей стране не приняло участия и одной сотой населения. Никанкие призывы и даже указы не подвигли людей ни на забастовнки, ни на демонстрации, ни на неповиновение. Иначе говоря, не было массовой поддержки путнча, но не было и массового сопнротивления ему.
Тем, кто называет себя демонкратами, следовало бы задуматьнся над этим обстоятельством. Тот, кто думает, что победа у "Белого дома" положила конец страданиям народа и окончантельно вывела нас на дорогу свонбоды, глубоко заблуждается: мы опять перед выбором. И это только начало.
Победа может оказаться пирнровой. Опьянённый лёгким уснпехом (в силу отсутствия всяконго сопротивления), наш воскреснший радикализм крушит все: гонсударство (в лице всех его орнганов), оппозиционные партии, оппозиционную прессу, законы, Конституцию.
Господа демократы, опомнинтесь. Отдышитесь, оглянитесь, охладите свои горячие головы. Подумайте. Ведь как послушанешь, почитаешь иных быстропишущих, быстропереворачивающихся, оторопь берёт: такое впечатление, что жил не тужил русский народ 1000 лет с лишнним, был цивилизованным, пенредовым, из молочных рек пил, кисельные берега вкушал. И тут, откуда ни возьмись (скорее всенго с Марса, а может, из царства сатаны), налетело исчадие ада в образе большевиков и ну нашу свободную, нашу обильную, наншу счастливую Отчизну рвать, кромсать, кусать и всяческими злодействами развращать.
Получается, что купались нанши отцы и деды в радости да счастье, а потом, наслушавшись в одночасье подлых речей больншевистских, ни с того ни с сенго взяли да и пошли с рогатиной брат на брата, сын на отца.
И вот сегодня главный враг - коммунизм, а над социалистиченским выбором позволяют себе ёрничать и издеваться даже санмые ярые его идеологи и пропонведники. Безбедно прожили они жизнь на апологетике социалинстических лозунгов, а теперь удваивают свое благосостояние на развенчании и очернении своних собственных идеалов. Окунувншись с головой в свою новую догму, антикоммунисты даже не замечают, что дают сто очков вперед сталинским догматикам в своей твердолобости, нежеланнии думать, анализировать, сообнражать.
Об алогизмах новоявленных теоретиков можно было бы нанписать трактат, но я, приведу один пример. Лидер "Демокрантической России" Ю. Афанасьев давно утверждает, что социализнма у нас в стране нет и не было, и тут же, глазом не моргнув, донказывает, что в наших бедах повинен именно социалистический строй и коммунистическая идея. Так где же логика? Разве может быть причиной то, чего нет и никогда не было?
Новая демагогия ничем не лучше старой, сталинской. Нингилистический погром в сфере человеческих идеалов, наступивнший сегодня, по существу ничем не отличается от погрома, котонрый состоялся в 20-30-е годы. Вандализм остается вандализнмом, в какие одежды его ни рянди. Разрушение памятников (конму бы они ни были поставлены) и ликвидация музеев ничем не лучше разгрома храмов, к принмеру, храма Христа Спасителя. Во все века и при любых обстонятельствах это было проявлением рабского сознания и нищеты дунха.
Этот нигилизм не столь безонбиден, как кажется. Когда святое представляется кощунственнным, у людей нарастает страшнное по своей сути ощущение дунховного краха. Тяжелому испынтанию подвергается такое глунбинное, чрезвычайно сильное чувство, как вера. Крах веры, крах идеалов - это болезненнный и разрушительный кризис души. Его последствия - разруншение личности, апатия, безволие или, наоборот, предельная агрессивность, озлобленность на вся и всех.
Давайте спросим себя: так ли уж виноват коммунизм в тех бендах, что регулярно, в течение тысячи лет, преследуют народы России?
Ведь опричники Ивана Грознного, Бирон, Николай I и т.д. коммунистическую идею не иснповедовали, но как могли, изденвались над народом. Сегодня никто не проклинает христианстнво и самого Иисуса Христа за костры святой инквизиции, кровь Варфоломеевской ночи, преступления крестоносцев, санмосожжения и страдания гонимых старообрядцев... Почему же тогда проклятия сыплются на коммунистическую идею только за то, что ряд высокопоставленнных преступников вымарал её чистое имя в грязи? Коммунистическая идея - это не эксперимент и не тупик, как кое-кто стремится доказать. Это закономерный этап развития наншего общества, обусловленный всей совокупностью объективных и субъективных условий нашего исторического развития на пронтяжении более 1000 лет.
Из вакхической пляски на монгилах предков может вырасти только варварство и духовная нищета. Историческая рефлекнсия не может и не должна иметь ничего общего с историческим мазохизмом, когда в угоду коньюнктуре, издеваясь и юроднствуя, мнящие себя совестью нанрода интеллектуалы, торопятся свалить в одну кучу, извалять в дерьме и страшное, и трагинческое, и святое в истории свонего Отечества.
Те, кто сегодня призывает "не изобретать велосипед", а слепо копировать западные образцы, обезьянничая даже в терминах и названиях государственных структур и учреждений, не хотят понять, что не будет у нас ни "шведского социализма", ни "американского капитализма". Эта утопия ничем не лучше той, в которую впали большевики в 1917 году. Зачем же повторять пройденное? Или действительно история учит только тому, что ничему не учит?
Исторический процесс есть ни что иное, как неуклонное движение человечества к свободе. Социализм же в своей основе ознначает одно - более высокую, чем при капитализме, степень человеческой свободы, полное оснвобождение труда от любых виндов принуждения, в том числе и экономического. Если не нравитнся само слово "социализм", то его можно заменить (впрочем, можно ли?), но зачем же отканзываться от сути? Мы испили в своей истории свою горькую чаншу. Зачем же отказываться от прошлого - любого, но всё-танки своего, зачем опять обезьяннничать? Не лучше ли в общецивилизованном движении занять отведенное нам наше родное место и помнить, что коммунистинческая идея не выдумка, а отнражение в сознании неизбежного и объективного стремления человечества к свободе и спранведливости. Эта идея в самом общем виде понятая как идея ранвенства всех людей в их праве на счастье, живёт в сознании у самых разных народов, в разнные эпохи, на протяжении тысяч лет. Неужели кто-то всерьёз считает себя настолько всемогунщим, чтобы опровергнуть и истнребить её сегодня?
Наивно полагать, что, заснув рабами, мы проснёмся свободнынми. Путь к свободе предстоит ещё очень и очень долгий. Давайте не будем отягощать его нетерпимостью и озлоблением, глумлением над памятью и иденалами своих отцов. Ведь подлиннно свободен только тот, кто не ущемляет свободы другого.
С. ГАЙДУК
г. Москва.
Гонорар за публикацию прошу направить на счёт фонда понмощи "Правде".
Как видно, здравый смысл для них -
в другом измерении.
10 сентября в Москве откронется международный конгресс "Человеческое измерение". Гланвы государств и правительств, их представители, всемирно известные деятели науки, культунры религии в течение нескольнких дней будут говорить о пранвах человека.
Но, наверное, не все они бундут знать о том, что ведут диснкуссии в здании, стены которонго несколько дней назад стали свидетелями самого грубого нанрушения этих прав.
Бывшая Академия общественнных наук ЦК КПСС была "арестована" 28 августа. Групнпа людей в штатском, но с авнтоматами в руках, возглавляемая народными депутатами СССР А. Оболенским и С. Белозерцевым, перекрыла все вынходы и входы - искали подпольные арсеналы. Не нашли, конечно, за исключением учебнного оружия на военной кафеднре. Тем не менее на территорию академии перестали пускать профессоров и преподавателей.
Условия проживания в общежитиях - как в режиме чрезвычайного положения: запрещён вход гостям и родственникам, из холлов убраны телевизоры, а в корпусах, что на Миусской плонщади, где живут в основном женщины с детьми, отключены телефоны. Бравые юнцы - студенты Российского гуманитарного университета (ректор Ю. Афанасьев) - не гнушаются обысками сумок и портфелей.
Да, академия - партийная собнственность. Но она была и обнщесоюзным научным центром. Не здесь ли в самые застойные годы тлел огонек вольнодумстнва? Не здесь ли в конце концов начали свой путь к истине линдеры демократического движенния А.Н. Яковлев, Ю.Н. Афаннасьев, В.Н. Шостаковский, да и Г.X. Попов свои кандидатскую и докторскую диссертации защитил здесь.
Может быть, стране уже не нужны молодые, пришедшие в науку в годы перестройки, линшённые идеологических шор правоведы, психологи, экономисты-философы, экономисты, журналисты? А если нужны, то не разумней ли вернуть науку на службу всему обществу, создав на базе АОН межреспубликанский научный центр?
ЕА пока нас выметают чуть ли не железной метлой. Видимо, наши человеческие, гражнданские права - в другом измерении. Как и здравый смысл.
А. КЛИШИН
Член Союза журналистов СССР, аспирант (или уже нет?) 3-го курса бывшей АОН.
Главная / Книга 2 / "Не рушьте снова храм Христа Спасителя". С. ГАЙДУК.